Mebelhoff.ru

Мебель HOFF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины перегорания светодиодных ламп

Причины перегорания светодиодных ламп

часто перегорают светодиодные лампы причина

Светодиодные лампы сравнительно недавно появились на рынке и как любое новое производство требует окупаемости, так и заводы по изготовлению этих ламп заинтересованы в быстром погашении денежных затрат.

Поэтому первое время эти лампы стоили гораздо дороже. Но и сегодня цена на светодиодную лампу сравнительно выше цены ламп накаливания. Поэтому отдавая большие деньги, хочется иметь и больше гарантий качества и срока службы.

Однако было замечено, особенно в первых партиях, что лампы даже близко не дотягивают до указанного срока работы. Далее рассмотрим, почему перегорают светодиодные лампы, и что можно сделать для улучшения такого положения.

Возможные причины, вызывающие перегорание ламп на светодиодах

Следует понимать, что точно определить, почему именно LED-прибор вышел из строя, «дистанционно» не возьмется ни один специалист. Есть такое понятие, которым оперируют профи – «ремонт на пальцах» или по телефону, что, в принципе, одно и то же. Чтобы найти истинную причину, необходимо много чего учесть.

Состояние электропроводки

Индикатор этого – систематическое перегорание светодиодных ламп лишь в конкретном секторе (в одной комнате, крыле дома и так далее). Все зависит от схемы эл/снабжения здания (сооружения). Поэтому сразу же грешить на LED-прибор не следует, а начать заниматься именно трассой. Заодно и ее ревизию вместе с профилактикой сделать. А то когда еще руки до этого дойдут.

  • Вскрыть клеммную коробку и проконтролировать все соединения. Если имеются скрутки, тем более проводов из алюминия и меди – переделать. В продаже есть мини-колодки, гильзы, переходники – в магазине подскажут, что удобнее поставить. Стоят копейки, но в дальнейшем можно быть спокойным – не появится искрение, подгар проводов и тому подобное, что приводит к перегоранию ламп на светодиодах.
  • Аналогично провести инспектирование качества присоединения люстры к внутриквартирной (домовой) проводке.

klemm

Не следует думать, что это пустяки, не заслуживающие внимания. Как показывает практика, именно подобные мелочи приводят к частому перегоранию светодиодных ламп. Стоит повторить – они чувствительны к перепадам напряжения, им нужна его стабильность.

Состояние люстры

Сама электрическая схема светильника проста, и разобраться в ней сможет даже весьма далекий от эл/техники человек.

pochemu_peregorayut_lampochki

Что предпринять:

  • Сделать ревизию всех контактов в патронах. Подразумевается – их осмотр + зачистка. Главным образом это относится к центральному, так называемому «язычку». Да и немного подогнуть его вверх также не помешает. Это гарантирует, что после вкручивания светодиодной лампочки в патрон надежность соединения будет обеспечена.
  • Проверить надежность фиксации по месту всех проводов. Особенно это касается патронов. Слабо затянутый винт крепления постепенно приводит к подгару, искрению. Для обычной лампочки это непринципиально, а светодиодная подобный дефект схемы воспринимает весьма «болезненно». Проще говоря, подгорание контактов – это изменение сопротивления в данной точке. Как результат – нестабильность тока, что нежелательно для нормального функционирования LED-прибора.

Низкое качество светодиодной лампы

Если она «made in China», то вероятная причина перегорания – отсутствие в электрической схеме изделия устройства под названием «драйвер». Именно он отвечает за защиту п/п элементов от токовых бросков. Как правило, все дешевые светодиодные лампы выпускаются в бюджетном варианте. В них вместо драйвера ставят «балласт». В те моменты (вкл/выкл), когда токовые броски максимальны, он совершенно бесполезен.

При проверке на стенде дешевые светодиодные лампочки смотрятся очень эффектно, дают хороший ровный свет, но испытания практикой не выдерживают и довольно быстро перегорают. Кстати, для них различные скрутки, искрения, плохие контакты являются основной причиной выхода из строя. Если для качественной лампы на светодиодах от известного производителя это не критично, то для дешевых изделий чревато поломкой.

Читайте так же:
Как проверить провод с помощью лампочки

Вывод

Не пытаться сэкономить, тем более что это не оправдано. Если думать о долговечности осветительного прибора, то приобретать следует продукцию только известных фирм. Причем не на «блошиных рынках», а в специализированных торговых точках. Высокая стоимость светодиодной лампы вполне окупится, так как она в состоянии прослужить много лет, без замены. При всех прочих выполненных условиях эксплуатации – до 30 и более, не перегорая. О том, как выбрать хорошую и недорогую светодиодную лампу, читайте здесь.

led-lamp

Тип выключателя

На это мало кто обращает внимание, но именно он нередко становится причиной недолговечности LED-прибора. В быту часто, для удобства пользования, в помещениях устанавливаются изделия с подсветкой. Даже если цепь разорвана, то ток идет через этот миниатюрный индикатор. При положении выключателя «выкл» в комнате, в темноте, хорошо видно, что установленная в люстре светодиодная лампочка или мерцает, или тускло светится. А ведь любой LED-прибор характеризуется гарантированным количеством циклов включений/выключений. Именно по этой причине использование выключателей с подсветкой в одной цепи со светодиодными лампами не рекомендуется. Следовательно, придется выбирать – или долговечность, или комфорт. Хотя чаще всего последнее – не более чем дань моде.

Что предпринять

Заменять выключатель вряд ли целесообразно, если он в рабочем состоянии. Достаточно отключить вводной автомат (обесточить линию) и тонкой отверткой (сняв крышку) колбу мини-индикатора расколоть.

Качество напряжения

Это по большей мере относится к новостройкам. Перекосы фаз, броски номинала напряжения – дело обыденное для микрорайонов, которые только заселяются. Именно в таких условиях светодиодные лампочки довольно быстро выходят из строя (перегорают).

Что предпринять

Применительно к люстре здесь вряд ли что можно сделать. Но если речь идет о настольной лампе, в которой установлен LED-прибор, то решение одно – подключать ее через стабилизатор напряжения. Насколько это рационально – на усмотрение собственника. Или вообще отказаться на определенный период, пока пик массовой застройки не будет пройден, от использования в доме ламп на светодиодах. В противном случае нет гарантии, что они не будут перегорать. Причем даже если и люстра, и эл/проводка новые и смонтированы по всем правилам.

Почему светодиодная лампа светится после выключения?

Еще одна популярная проблема, связанная с эксплуатацией светодиодных лампочек – их свечение после, казалось бы, выключения осветительного прибора. Почему же светодиодная лампа может гореть при выключенном выключателе? Для этого существует несколько причин:

  • неисправность электрической проводки (например, некачественная изоляция);
  • использование выключателей с подсветкой (которые считаются несовместимыми со светодиодными источниками освещения);
  • некачественная конструкция источника света;
  • неправильное подключение осветительного прибора к электрической сети.

Важно! Данное свечение вряд ли можно назвать опасным для электрической системы квартиры или дома, однако оно может вызывать неудобства у пользователей, а также существенно укорачивает срок службы светоизлучающих диодов по причине их активной эксплуатации.

Установка новой лампы

Установка новой лампы

Для решения обозначенной проблемы следует, в первую очередь, определиться, какова причина несанкционированного свечения диодных источников света, а затем устранить данную причину.

В частности, в вашем конкретном случае может потребоваться замена светодиодных лампочек на более качественные. В случае свечения лампочек после выключения по причине использования неподходящего выключателя (модели с подсветкой) можно просто заменить его на другую модель, либо отключить контакт, питающий данную подсветку.

Если же вы привыкли к данной функции вашего выключателя и расставаться с ней не намерены, можно осуществить параллельное включение в цепь резисторного устройства – это также должно решить проблему свечения лампочек в выключенном осветительном приборе.

Читайте так же:
Кнопка выключатель с сигнальной лампой

Когда светодиодная лампа тускло горит возможны следующие причины:

  • Лампа рассчитана на другое напряжение питания.
  • Часть светодиодов в лампе вышли из строя.
  • Лампа работает при пониженном напряжении в сети.

Низкое энергопотребление и долгий срок службы делают светодиодные лампы самыми экономичными. В это не сразу верится, потому что такие источники света стоят дороже остальных видов. Однако здесь как с хорошим автомобилем: вы платите на первом этапе и экономите на обслуживании.

Простая математика: представим, что нам нужно освещать помещение в течение года, по 10 часов в сутки — обычный рабочий день. За вычетом выходных получаем примерно 2 500 часов. Тариф будем брать 3 рубля за кВт∙ч. Посчитаем и заключим данные в табличку.

Также учитываем стоимость ламп. Не забываем про их срок службы и необходимые 2 500 часов работы — от этого будет зависеть количество лампочек.

Мерцание при включенном выключателе

Светодиодная лампа

В процессе поиска ответов на вопрос, почему включенные светодиодные лампы мерцают, необходимо учесть, что причин несколько:

  • неисправное пусковое устройство;
  • низкое напряжение/перепады напряжения;
  • низкое качество LED-лампы;
  • малая емкость сглаживающего конденсатора.

Если энергосберегающие лампочки загорелись после запуска, сразу моргают и тухнут, причина в пусковом устройстве. Чаще всего требуется замена пускового устройства или люстры.

Слишком низкое напряжение в электросети

Светодиодная лампа

При мерцании после того, как светильник полностью загорается, нужно определить одну из нескольких причин. Чтобы определить уровень напряжения, его необходимо периодически измерять. При показателе ниже 5% и скачках, необходимо обратиться в энергетическое предприятие. Если никакие меры не принимаются, существует другой вариант – установка стабилизатора на весь дом.

Исправить ситуацию так же можно, если купить лампочки с высококачественным драйвером и оснастить систему освещения диммером. При его включении не на всю мощность освещение будет моргать. Только после поворота ручки до номинального значения LED-лампа будет работать нормально.

Иногда случается, что мерцание прекращается, если используются лампочки, предназначенные для работы при напряжении 180-250 В.

Отдельное внимание необходимо уделить системам освещения, работающим от блока питания 12 В. Включенный светодиод начинает моргать, если недостаточно мощности. Подобные ситуации случаются при замене галогеновых лампочек светодиодными, соединенными параллельно. Отвечая на вопрос, что делать, можно сказать одно – купить другой блок питания.

Низкокачественная лампочка

Дешевая LED-лампа, укомплектованная блокам питания без резистора, мигает не только выключенная, но и после того, как включается. Единственный вариант – покупать лампочки с КП (коэффициентом пульсации), установленным СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278–03.

Важно! Если изделие китайское, значение коэффициента, указанного на упаковке, может не соответствовать реальному.

Малая емкость сглаживающего конденсатора

Светодиодная лампа

Конденсатор – это фильтр тока. Полный заряд зависит от емкости. Для ее расчета, исходя из нагрузки и входного/выходного напряжения, можно использовать онлайн калькуляторы. Если емкости недостаточно, на контакты LED-лампы попадает переменный ток, яркость свечения увеличивается, человеческий глаз воспринимает это как мерцание.

Теоретически улучшить эксплуатационные характеристики можно, на практике это удается не всегда. Нужно вскрыть цоколь, выпаять конденсатор и припаять новый. При выборе необходимо учесть размеры – новая деталь должна помещаться в цоколь. Желательно так же просверлить несколько отверстий для отвода избытка тепла.

Факторы риска

Несмотря на то, что производители указывают срок службы КЛЛ в диапазоне от 3000 до 16000 часов и более, он может быть значительно ниже. Большое влияние на долговечность осветительных приборов имеют условия их использования.

В идеале напряжение в сети должно быть стабильным, если оно падает хотя бы на 10-20%, есть высокая вероятность, что лампочка просто не загорится.

лампочка горит перегоритТакже стоит учитывать, что срок службы экономки напрямую зависит от количества включений и выключений. Эти приборы не могут загораться на полную мощность мгновенно, им нужно определенное время для разогрева инертного газа. Точно также происходит и при выключении, для полного остывания всей системы необходимо 5-10 минут.

Читайте так же:
Лампа накаливания подключение провода

Если вы будете клацать выключателем часто и с интервалом менее 10 минут, есть большая вероятность, что спустя 1-2 месяца ваша лампа перегорит.

Также повлиять на снижения срока ее эксплуатации могут такие факторы:

  • слишком высокая влажность;
  • высокая температура окружающей среды (более +25° С);
  • низкая температура окружающей среды (менее -15° С);
  • неисправность проводки;
  • использование неправильных пускорегулирующих элементов;
  • неудовлетворительное качество лампы.

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних. Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Локализация проблемы и чуть-чуть теории

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

— Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла. Поменял в плафоне лампу на новую — через 2 месяца эффект повторился. Вопрос — почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Ernesto

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

002.jpg

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

  • Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Если цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
  • Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
  • Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет.

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да. но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

  • Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
  • Напряжение питания стабильно.

А вот ни того, ни другого зачастую нет. Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

Читайте так же:
Лампа с розетками над столешницей

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:

003.jpg

Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.

004.jpg

При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел. То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

0055.jpg

Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется. Long Hui. Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая.

006.jpg

Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…

У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов.

Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец.

007.jpg

Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.

Читайте так же:
Горит ли лампа накаливания от постоянного тока

008.jpg

Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.

009.jpg

Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!

010.jpg

Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Выводы

В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп. Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.

0111.jpg

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой. 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства. Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса.

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически. Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя. Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен. Бред?! Бред.

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого.

Так что, похоже, круг замкнулся. Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector