Mebelhoff.ru

Мебель HOFF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КУ-703

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КУ-703

Человеческие возможности безграничны, но иногда и организм человека подвержен такому неприятному явлению, как «сбой в системе». Когда оператор кранового оборудования целый день занят оперированием механизмов крана, он может сильно устать и эта усталость в большой мере отражается на его внимании.
Во избежание поломки крана и, самое главное, во избежание гибели человека, на крановом оборудовании для ограничения высоты подъема крюка необходим аппарат, ограничивающий его ход.

концевой выключатель ку-703

Рисунок 1 – Схема установки концевого выключателя КУ-703 на механизме подъема мостового крана
1 – груз; 2 – концевой выключатель; 3 – угольник; 4 – контр-груз

Как известно, механические приспособления в виде упоров не смогут удержать крановый крюк на определенной высоте, а вот если отключить подачу электроэнергии к двигателю подъемного механизма, то аварии не произойдет. Наилучшим образом для ограничения высоты подъема кранового крюка подходит концевой выключатель КУ-703.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

gruzovaya telejka

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

Читайте так же:
Как проверить концевой выключатель

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Противоугонные устройства предназначены для удержания кранов от возможности угона ветром. В зависимости от комплектации применяются противоугонные устройства ручного типа с приводом от штурвала или механизированного полуавтоматического типа с приводом от мотор-редуктора.

В зависимости от комплектации крана токоподвод может осуществляется при помощи троллейного шинопровода или гибкого кабеля.

Токоподвод к грузоподъёмной тележке гирляндного типа гибким кабелем на базе С-образного профиля.

Включение и выключение контакторов ускорения

таблица включения контакторов ускорения

Я решил не описывать в деталях взаимодействие контакторов ускорения и реле, обеспечивающих их работу. Вместо этого я составил таблицу, в которой показано, включен или выключен тот или иной контактор или реле в том или ином режиме передвижения. Эллипсами показаны задержки срабатывания (включения или выключения) при переходе в следующий (больший) режим (например, со второго на третий, или с третьего на четвёртый). При переходе в меньший режим отключение контакторов ускорения производится размыканием соответствующих контактов в контроллере без задержек.

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
Читайте так же:
Автоматические выключатели abb s201 каталог

Виды и типы мостовых кранов

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.

Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.

Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.

Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов.

Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.

Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется.
Портальный кран Коне. Погрузка леса.

Читайте так же:
Выключатель 1 оп оптима

5 Указатели

5.1 Указатель номинальной грузоподъемности

5.1.1 Кран должен быть оборудован указателем номинальной грузоподъемности если:

— номинальная грузоподъемность зависит от положения груза;

— установка указателя дает значительный эффект по увеличению безопасности эксплуатации крана и облегчению управления им.

5.1.2 Указатель номинальной грузоподъемности должен с помощью визуальных и звуковых сигналов предупреждать оператора крана (крановщика), а при необходимости — и лиц, находящихся в опасной зоне, о срабатывании ограничителя.

5.1.3 Указатель номинальной грузоподъемности кранов, которая изменяется по длине моста, а также в случае, описанном в 4.6 (примеры даны на рисунках 1 и 2), должен давать непрерывный визуальный и звуковой предупредительные сигналы оператору крана (крановщику) о приближении нагрузки к номинальной грузоподъемности.

Порог срабатывания предупредительного сигнала зависит от условий эксплуатации крана. Как правило, рекомендуется настраивать указатель на порог срабатывания 90%-95% от номинальной грузоподъемности.

5.1.4 Предупредительные сигналы должны четко идентифицироваться в любых допустимых условиях окружающей среды на фоне общего шума рабочей площадки. Сигнал предупреждения должен четко различаться и не смешиваться с другими общими звуками.

5.1.5 Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по [2] должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.

5.1.6 Краны с подъемной консолью (например, перегружатели причальные) должны быть оборудованы указателями крайних положений консоли. При этом сигналы (например, цвет сигнала) должны четко идентифицироваться в любых допустимых условиях окружающей среды и различаться для рабочего и нерабочего состояний.

5.2 Сигнализатор предельной скорости ветра

5.2.1 Козловые краны с пролетом более 16 м и/или высотой до верхней точки крана более 15 м, перегружатели причальные, мостовые краны-перегружатели должны быть снабжены сигнализатором предельной скорости ветра.

5.2.2 Датчик сигнализатора должен быть установлен таким образом, чтобы элементы конструкции крана и груз не создавали ветровую тень.

Читайте так же:
Инструкция по монтажу проходного выключателя

5.2.3 Сигнализатор должен быть настроен в соответствии с высотой, на которой установлен его датчик в соответствии с графиками ветрового давления по ГОСТ 1451.

5.2.4 Сигнализатор должен давать непрерывные усредненные показания скорости ветра. Интервал осреднения — 5 с. При достижении верхнего предела скорости ветра, допустимого для крана, сигнализатор должен выдавать визуальный и звуковой сигналы.

5.2.5 В качестве сигнализатора предельной скорости ветра можно использовать измерительный прибор — анемометр, если у него предусмотрена настройка на выдачу визуального и звукового сигналов.

5.2.6 Дисплей сигнализатора должен быть расположен таким образом, чтобы оператор крана (крановщик) мог считывать его показания со своего рабочего места. Показания должны быть четкими и однозначными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector