Mebelhoff.ru

Мебель HOFF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить выключатель вентилятора радиатора не снимая

Как проверить выключатель вентилятора радиатора не снимая

Если бы вентилятор был «закоксован» (грязями) то вращение ротора было бы тугим.
А у тебя как?
(можно проверить легкость вращения ротора при ОСТАНОВЛЕННОМ моторе, что бы
по пальцам не шмякнуло.)
И еще. Бывают вентиляторы с 2-мя и с 3-мя проводниками. Третий вывод используется
при включении на пониженной скорости. В зависимости от года выпуска, бывает различное
исполнение системы управления (реле включающее вентиляторы) с 2-мя или 3-мя реле.

Первым делом я бы проверил (вытащил и установил обратно) реле которое включает
вентиляторы. Каждый вентилятор имеет отдельное реле (которое имеет управление от
блока РСМ)! Соответственно и в цепи каждого реле установлен предохранитель.
Сталкивался с таким явлением, коррозия в клеммах предохранителя была такова что
на вентилятор не поступало необходимое напряжение. Такие же окислы могут быть и
на контактах реле.

Kolay Escape 2004 2,3

Нашел схему, по моему моя. Разъем трех штырьковый ((1pin) +1 на мотор, (2pin) +2 на мотор,(3pin) Общий)
Снял разъем правого вентилятора, подключил на прямую к аккуму.
При (1pin) на + , общий на кузов. – Должна включаться пониженная скорость. Вентилятора, итог: не стартует, если слегка толкнуть то начинает крутиться на пониженной ток 1,4А
При подключении + на (2pin) отдельно, ничего не происходит. Видимо и не должно так как для высокой скорости + приходит на два контакта.
Подключить + к двум (1pin) и (2pin) проблематично, так как разъем папа и трудно на него 3 крокодила повесить.

Реле нашел, вынимал вставлял. Контакты чистые. Предохранители тоже в норме раз напряжение приходит на вентиляторы во всех режимах.
Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Алгоритм который я смог выделить.
Температура растет
Левый вентилятор начинает работать, (низкая скорость)
Температура растет
Правый вентилятор ДОЛЖЕН начинать работать, (низкая скорость) НО НЕ РАБОТАЕТ
Температура растет около 90С
Левый переходит на высокую скорость.
Температура растет около 105С
Правый вентилятор наконец стартует и начинать работать, (высокая скорость)
Температура падает. Около 95С
Левый работает на высокой, Правый отключается (хотя должен переходить на низкую скорость).
Вне зависимости от температуры, если включить кондиционер, то правый начинает сразу работать на высокой скорости.
По пробую найти моторчик правого, поставить посмотреть как будет работать.
По этому актуальные вопросы
1. Алгоритм работы вентиляторов с привязкой к температуре?
2. Какой программкой можно посмотреть через ELM327 micro OBDII OBD2 V1.5 Bluetooth статус вентиляторов, в ScanMaster 2.1 этих параметров не нашел.
3. Сами эти вентиляторы можно разобрать и смазать?
4. Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Присоединенное изображение

Санче3

Проблема такая: вчера вечером в пробке стал греться, обнаружил, что правый вентилятор (если смотреть от бамбера) не работает. Причем не работает даже при включенном кондее.
Еще вчера у стра все было ок.
Предохранители прозвонили — все рабочие.
Как я понимаю там работа плевая, если знаешь что делать.

Может кто подскажет в москве толкового проверенного электрика по нашим машинкам, кто работает по выходным? У меня вариант только на втроник или среду, а на выходные уже планы. Очень хотелось бы сегодня вечером или в субботу сделать уже

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

Значит так.
Первое, относительно алгоритма работы вентиляторов.
У меня двигатель другой (AJ V6 3L) и вентиляторы работают по другому
алгоритму, режим низкой скорости включается при включении кондиционера
(постоянно). Программа которая показывает статус вентиляторов
называется Scan LX Pro ( http://dfiles.ru/files/5ji94koc5 ) вес проги 22Мб.

Читайте так же:
Автоматический выключатель s203 b40

Либо Forscan (+ELM327)
У меня вентиляторы всегда работают синхронно (т.е. оба с одинаковой скоростью)
Снять и разобрать. (?? :blink: :blink: ) Я бы сначала проверил вентилятор статически
(не снимая с радиатора и крепления) Соответствующее реле (средней или низкой скорости)
извлекается и через «замыкающие» контакты (реле) измерительным прибором производим
измерение силы тока. Т.К. конструктив вентиляторов одинаковый то и рабочие параметры
(потребляемый ток на низкой и средней скорости) должны быть примерно равные.
Если это не так, то это уже повод задуматься, почему это происходит.
В литературе (по авто) не встречал этих параметров, т.е. потребляемый ток при малой, средней,
и высокой скорости вентилятора, а сам когда мерил, куда то эти данные в комп «положил».
а вот где они сейчас. не помню. :wacko:
Ну а если сам что намеришь, сюда выкладывай, что бы не потерялись (данные).

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

Присоединенное изображение

Значит так.
Первое, относительно алгоритма работы вентиляторов.
У меня двигатель другой (AJ V6 3L) и вентиляторы работают по другому
алгоритму, режим низкой скорости включается при включении кондиционера
(постоянно). Программа которая показывает статус вентиляторов
называется Scan LX Pro ( http://dfiles.ru/files/5ji94koc5 ) вес проги 22Мб.

У меня вентиляторы всегда работают синхронно (т.е. оба с одинаковой скоростью)
Снять и разобрать. (?? :blink: :blink: ) Я бы сначало проверил вентилятор статически
(не снимая с радиатора и крепления) Соответствующее реле (средней или низкой скорости)
извлекается и через «замыкающие» контакты (реле) измерительным прибором производим
измерение силы тока. Т.К. конструктив вентиляторов одинаковый то и рабочие параметры
(потребляемый ток на низкой и средней скорости) должны быть примерно равные.
Если это не так, то это уже повод задуматься, почему это происходит.
В литературе (по авто) не встречал этих параметров, т.е. потребляемый ток при малой, средней,
и высокой скорости вентилятора, а сам когда мерил, куда то эти данные в комп «положил».
а вот где они сейчас. не помню. :wacko:
Ну а если сам что намеришь, сюда выкладывай, что бы не потерялись (данные).

по книжке написано потребляемый ток вентилятора не более 20 ампер..

на резисторе вентилятора печки 15 ампер ( для примера )

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

. ток вентилятора не более 20 ампер.
Это для режима большой скорости. В таком режиме вентиляторы работают
(как говорит Kolay) нормально т.е. при подаче +12v на выводы 1-3 происходит
бодрый старт и вращение вентиляторов (обоих).
При срабатывании реле средней скорости (судя по схеме).

напряжение подается на вывод №2 (мотор №2) и через дополнительный вывод №1 подается
на вход №1 (мотор №1). получаем разные обороты (. :blink: )
Один из вентиляторов не кондиционный (изменились характеристики обмотки, стерлись
щетки, подгорел коллектор и т.д.)? Остается выяснить, как ведет себя каждый мотор при
подаче питающего напряжения через вывод №2.

KOSYAKoff Ford Escape XLS 4WD 2008 USA

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Включение вентиляторов радиатора происходит программно (по показаниям датчика температуры) управляющим сигналом с блока РСМ. Прямой связи между датчиком температуры
и реле вентилятора нету.

Читайте так же:
Вентиляторы с выключателем для кухни

. При включении кондея принудительного включения вентилятора не происходит.
Не нормальное явление. По идее, при включении кондиционера компрессор начинает
сжимать хладагент и его температура начинает расти. Включение вентиляторов при этом
происходит от датчика давления (фреона в кондиционере, это первый датчик).
Второй датчик реагирует на понижение давления фреона. При давлении 1,3Атм (и ниже, не помню точно) происходит его размыкание. При этом работа вентиляторов блокируется.

Где располагается и температура включения

Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе охлаждения двигателя.

Для «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С 0 , поэтому установка подходящего по размерам, но с другим номером не рекомендуется.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе

Особенности функционирования механизма обдува

1

В случае сбоев в работе этого оборудования возможен перегрев радиатора с соответствующими неблагоприятными последствиями для двигателя. При интенсивной работе охлаждающая жидкость не успеет отдать необходимое количество тепла, что в свою очередь вызовет перегрев мотора.

Система предусматривает датчик включения вентилятора, сигнализирующий о включении агрегата. Конструкция старых автомобилей предполагала принудительную работу устройства для обдува, постоянно пребывающего включённым при запущенном двигателе, без использования датчика. Привод запускался от генератора вместе с помпой.

В современных машинах установлены электрические вентиляторы. Такой узел работает в автоматическом режиме, с включением вентилятора от команды датчика, тарированного с учётом особенностей исполнения двигателей.

Конструкция механизма обдува предельно проста. На валу электродвигателя, работающего от напряжения 12 В, установлена крыльчатка, создающая воздушный поток при вращении. Механизм расположен в крепёжной рамке на радиаторе. Датчик включения вентилятора находится в радиаторе. Он замыкает провод подключения электродвигателя узла обдува.

Срабатывание датчика включения вентилятора с замыканием электрической цепи зависит от температуры охлаждающей жидкости. Когда нагрев антифриза превышает установленную отметку, датчик включает механизм с вентилятором, обдувающим радиатор и дополнительно отводящим тепловую энергию.

В двигателях инжекторного типа работу датчика вентилятора регулирует управляющий блок. Информация с датчика поступает на контроллер, который задействует реле, включающее электрический двигатель.

Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

Вентилятор на радиаторе Рено Логан первого поколения

На автомобилях Рено Логан первого поколения вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (k7j, k7m) может быть подключен по двум разным схемам.

Для автомобилей без кондиционера — одна схема (меньше элементов), для автомобилей с кондиционером — другая (больше элементов). Обе схемы могут пригодиться при диагностике неисправности: «не работает вентилятор радиатора Рено Логан».

Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения без кондиционера (двигатель k7j, k7m)

Схема подключения вентилятора радиатора Логан без кондиционера

Схема подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан первого поколения, без кондиционера

Описание схемы

В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации без кондиционера напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.

Электрическую цепь защищает предохранитель F02 (30A) зеленого цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации с кондиционером этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.

Читайте так же:
Выключатели livolo не работают от пульта

Реле вентилятора К3 (20А) является основным реле включения вентилятора на радиаторе (в комплектациях с кондиционером оно идет как реле малой скорости включения вентилятора). В комплектации без кондиционера всего одна скорость вращения вентилятора.

На электродвигатель вентилятора напряжение подается напрямую с реле вентилятора (К3) в монтажном блоке под капотом автомобиля. Отсутствует дополнительный резистор на кожухе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), по сигналу с которого блок управления включает-выключает вентилятор на радиаторе установлен в левый торец головки блока цилиндров двигателя. Помимо определения температуры для ЭБУ он определяет температуру для указателя в комбинации приборов.

Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения с кондиционером (двигатель k7m)

Схема подключения вентилятора радиатора на Логане с кондиционером

Схема подключения вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционером

Описание схемы

В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционером напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.

Электрическую цепь защищает предохранитель F07 (40A) красного цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации без кондиционера этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.

В цепи имеется два реле. Реле малой скорости вращения вентилятора радиатора (оно же реле включения вентилятора в комплектации б) К3 (20А) и реле большой скорости вращения вентилятора радиатора К2 (40А) — более крупное по размеру.

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор, который служит для уменьшения оборотов вентилятора (малая скорость вращения). При достижении порога температуры ОЖ 95-97 градусов или при включении кондиционера блок управления подает напряжение на электровентилятор радиатора через реле малых оборотов и дополнительный резистор. Если поороговый уровень пройден, то напряжение на вентилятор подается через реле больших оборотов, минуя дополнительный резистор. Лопасти вентилятора в таком случае вращаются в два раза быстрее.

Примечания и дополнения

Вентилятор радиатора является одним из исполнительных устройств электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан. Его включение/выключение происходит по сигналу с контроллера (блока управления — ЭБУ).

Цвет проводов на автомобилях разных годов (месяцев) выпуска может несколько различаться.

Как проверить вентилятор радиатора?

like0 29 Марта 2016

  • Как проверить вентилятор радиатора?
  • Почему не работает вентилятор радиатора.
  • Как проверить вентилятор радиатора самостоятельно.
  • Что нужно для проверки вентилятора радиатора.

star star star star star star star star star

ВентиляторДвигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на машине, работает в сложных высокотемпературных условиях. Повышение температуры вызвано размещением камер сгорания в цилиндрах блока и распространением выделяемого тепла по всем деталям двигателя, а также от трения поршней цилиндрах и различных подшипников (качения и скольжения) при выполнении возвратно-поступательного движения и вращения деталей.

Почему не работает вентилятор радиатора.

Неконтролируемое повышение температуры приводит к разрушению трущихся деталей и полному заклиниванию двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей, в двигателе существует система охлаждения, назначение которой вытекает из её названия.

На двигателях внутреннего сгорания могут применяться такие виды охлаждения: воздушные (открытого типа); жидкостные (закрытого типа); комбинированные (воздушно-жидкостные). Назначение и работа вентиляторов всех видов охлаждения примерно одинаковы. Различаются они приводом вращения и управлением работы. По привадам вращения различают: механические, электрические, электромагнитные и гидравлические приводы вращения вентилятора.

Вентилятор радиатора

Гидравлический, электрический и электромагнитный приводы лишены недостатков, перечисленных выше. Эти приводы управляются автоматически, поддерживают заданный температурный режим двигателя, снижаются динамические нагрузки на лопасти, снижается шум при движении автомашины. К недостатком этих приводов относятся: сложность конструкции, высокая стоимость агрегатов и ремонта в целом.

Читайте так же:
Выключатель клавишный 250v 20а

Отказов в работе вентиляторов с механическим приводом может быть много. Остановимся на более характерных:

— ослабло натяжение ремня (ремней) привода вентилятора из-за некачественной регулировки или вытяжки ремня;

— пробуксовка ремня из-за попадания на него смазочных материалов;

— ослабление ремня (ремней) из-за ослабления гаек крепления генератора или натяжного ролика;

— заклинивание подшипника вала насоса охлаждающей жидкости (разрушение подшипника из-за отсутствия смазки, увеличенная статическая нагрузка на подшипник из-за перенатяжения ремня привода вентилятора…);

— расслоение ремня привода;

— обрыв ремня привода.

Вентилятор радиатораПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Перед диагностикой вентиляторов с электрическим приводом необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора. Если не вступает в работу вентилятор с электрическим приводом, то при диагностике, в первую очередь, нужно исключить механические повреждения вентилятора и разрушение подшипника вала вентилятора.

При проверке электрической части привода вентилятора необходимо убедиться в целостности предохранителей вентиляторов, проверить целостность и соответствующую длину щёток электродвигателя, а также убедиться в целостности электропроводки; проверить исправность коллектора и обмоток двигателя. Неисправность может возникнуть, из-за нарушения в работе датчика температуры, реле или ослабления контактов в разъёмах, а также электронного блока управления. Ещё одной из причин невключения в работу вентилятора может быть отказ термостата. Причины невступления в работу вентиляторов с гидравлическим приводом могут быть такие же, как и с механическим приводом, плюс отказ в работе гидромуфты.

Как проверить вентилятор радиатора самостоятельно.

Проверка вентилятора охлаждения радиатора с механическим приводом больших сложностей не представляет. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости, не допуская её перегрева (тем более кипения). Для того чтобы убедиться в надёжной работе вентилятора, необходимо произвести визуальный осмотр и убедиться в целостности ремней (отсутствие обрыва, расслоения), отсутствии замасливания ремней.

Проверить натяжение ремней привода вентилятора, и если оно ослабло, убедиться в надёжности крепления генератора (натяжного ролика), отсутствии вытяжки ремней. Проверить отсутствие заеданий при вращении вентилятора (проверять при снятых ремнях), его заклинивание, отсутствие люфта в подшипниках насоса охлаждающей жидкости.

Проверка вентилятораПроверка работоспособности вентилятора с электрическим приводом требует элементарных навыков работы с электричеством. Проверку необходимо начинать с анализа показаний указателя температуры охлаждающей жидкости. Если обнаружено повышение температуры, необходимо установить его причину. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Перед диагностикой вентиляторов с электрическим приводом необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.

Убедившись, что имеются нарушения в работе вентилятора, приступить к поиску неисправности. В первую очередь, проверить работу механической части, то есть отсутствие видимых повреждений, убедиться, что вентилятор вращается свободно, без заеданий, а также проверить работоспособность термостата. После этого приступить к проверке электрической части. В первую очередь, необходимо проверить целостность предохранителей. Если предохранитель (предохранители) перегоревший, ищем, где произошло короткое замыкание. Если все предохранители целы, проверяем работоспособность электродвигателя вентилятора (вентиляторов).

Работу электродвигателя можно проверить аварийным включением вентилятора, для этого необходимо отсоединить клеммы от термодатчика и запустить двигатель – вентилятор должен работать. Более надёжную проверку электродвигателя можно произвести, подсоединив аккумуляторную батарею к двигателю напрямую. Если электродвигатель не работает, проверить исправность электрощёток, целостность обмотки, исправность коллектора. Если электродвигатель работает, проверить исправность реле включения вентилятора.

Проверка вентилятора радиатораДля этого необходимо снять блок с реле включения вентиляторов. Активировав аварийное включение вентиляторов, поочерёдно вытаскиваем реле из гнезда, по выключению вентиляторов определяем их работоспособность. Проверяем исправность минусовых и плюсовых проводов, их целостность, отсутствие оплавления изоляции, оголение проводов, надёжность контактов в разъёмах.

Читайте так же:
Выключатель автоматический однополюсный под винт

Проверить наличие минуса, поступающего от ЭБУ на реле включения вентиляторов. При выявлении неисправных деталей производится их замена, а также дальнейшая проверка исправности электропроводки, для того чтобы исключить повторный выход из строя вентиляторов.

Что нужно для проверки вентилятора радиатора.

Для проверки вентилятора радиатора с механическим приводом специального оборудования не требуется. Целостность и исправность привода вентилятора, а также его самого, определяется внимательным осмотром с использованием инструмента, которым укомплектована машина. Для выполнения ремонта необходимы соответствующие запасные части.

Для проверки вентилятора с электрическим приводом, кроме автомобильного инструмента, необходимо иметь индикатор (для проверки исправности электропроводки), тестер (для проверки исправности электропроводки, а также замера напряжения и сопротивления деталей). Данная работа высокой квалификации не требует, но требует достаточно много времени для обнаружения неисправности (чем меньше опыт, тем больше времени требуется), а также неукоснительного соблюдения мер безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Снятый с Калины термостат для проверки

Термостат демонтирован с Лада Калина

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3 . Реле вентилятора под номером 1 .

Блок реле и предохранителей на Лада Калина

Блок реле и предохранителей

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения Лада Калина

Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.

Схема датчиков температуры на Лада Калина

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

Расположение вентилятора охлаждения под капотом на Лада Калина

У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгоревший контакт на колодке вентилятора системы охлаждения двигателя в Лада Калине

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Разъем с проводами на датчике температуры ЭБУ около термостата в Лада Калине

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Расположение блока с предохранителями и реле на вентилятор охлаждения Лада Калина

Схема предохранителей вентилятора охлаждения на Лада Калина

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Старый датчик температуры охлаждающей жидкости с автомобиля Лада Калина

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C)Сопротивление (Ом)
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector