Mebelhoff.ru

Мебель HOFF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если установить АКБ большей или меньшей емкости

Генератор и аккумулятор

  • Генератор заряжает аккумулятор до тех пор, пока тот не заполнится на 100%. Он не в состоянии дать больше, чем техника способна взять.
  • Стартер тратит заряд батареи. Например, за один запуск двигателя уходит 20 Ач. Это количество не уменьшается и не увеличивается в зависимости от вместительности АКБ. Генератор включается, чтобы восполнить потери.
  • Кроме стартера, от АКБ питаются бортовые системы, оборудование (свет, сабвуферы, холодильник). Если бортовые системы включены, а мотор не работает, техника может потратить весь заряд, ведь генератор ее параллельно не подпитывает.
  • На работу аккумулятора уходит небольшая часть мощности генератора. Поэтому на любой автомобиль разрешается ставить АКБ на 110 Ач. При этом оборудование не будет хуже работать. Единственная особенность – заряжаться АКБ с большей вместительностью будет дольше.

Вывод: емкость может быть любой. Главное, чтобы изделие обеспечивало необходимый заряд для работы автомобиля.

Зарядка-«лягушка» – небольшой блок питания, работающий от розетки. Чтобы зарядить от нее смартфон, нужно сначала достать батарею. Это возможно не во всех гаджетах, что, несомненно, является минусом этого устройства.

Процесс подключения батареи к «лягушке» несложный. Аккумулятор просто вставляется в устройство в нужной полярности. Куда именно подключать «+» и «-» — зависит от модели «лягушки». Язычки контактов «лягушки» должны примыкать к крайним контактам на батарее. После подсоединения батарею следует прижать зажимом и подключить подготовленное устройство в розетку.

На «зарядке» всегда есть индикатор зеленого цвета. Если все подсоединено правильно, он загорится. Если индикатор не активен, нужно достать «лягушку» из розетки и перепроверить, правильно ли подключены контакты, соответствует ли полярность.

Важно! Аккумуляторы многих современных смартфонов заряжать таким способом нельзя! Пожароопасно!

Скутеры Обслуживание и ремонт

Розетка для скутераДополнительная розетка на 12в на скутере, несомненно очень полезная вещь, если вы любите отдохнуть на природе. Она вам даст кучу полезных мелочей.

Зачем нужно розетка 12 вольт на скутере.

  1. Зарядка мобильного телефона, что иногда очень бывает кстати.Если телефон сел, и вам срочно нужно позвонить, вы можете просто вставить в розетку зарядное устройство, включить телефон и использовать его точно также, как бы вы это сделали дома.Сейчас можно найти очень много разновидностей подобных зарядных устройств.
  2. Вы можете подключить к розетке gps устройства, такие как навигатор и др.
  3. Подключить автомобильный радар детектор.
  4. Электрический автомобильный насос, работающий от 12в.
  5. Выносной дополнительный источник света, такой как фара, противотуманка и др.
  6. Специальные перчатки с подогревом.
  7. Аудио систему
Читайте так же:
Красивые розетки для собак

Это лишь основные преимущества, доступные автомобилисту, и порой такие нужные на скутере.

Емкость аккумулятора для подключения розетки 12 вольт.

Большинство скутеров эксплуатируются с аккумуляторами емкостью 3-7Ач, что более чем достаточно для нормальной работы всех вышеперечисленных потребителей энергии. При движении , аккумулятор также будет заряжаться, от генератора, и вы получаете практически неисчерпаемый источник энергии. Аудио систему же рекомендуется включать только при движении, так как при простое ее хватит минут на 20. Вообще, я не поклонник установки на скутере музыки, это лишнее.

Как правильно подключить розетку 12 вольт.

Подключить розетку прикуривателя очень просто. Вначале нужно выбрать оптимальное место, где вы будете вырезать отверстие для нее. Наиболее оптимальным местом я считаю пластик по рулем, так как он менее подвержен погодным условиям, и не так мозолит глаза. Но есть у этой затеи и минус, вам надо будет тащить провод от аккумулятора, который обычно находится либо под поликом, либо возле «унитаза», вперед, под днищем скутера.

Розетка, установленная под сиденьем скутера

Есть и другой вариант, установить розетку в пластике, который расположен под сиденьем, параллельно вашим ногам, но тогда дополнительные светоприборы и навигационная техника, которые как правило устанавливаются спереди, будут тянуться своими проводами под вашими ногами.

Поэтому, ее следует устанавливать в том месте, которое в дальнейшем не будет создавать для вас неудобств при эксплуатации.

Схема подключения к аккумулятору

Схема установки розетки на скутере

Вам также понадобится дополнительный предохранитель с держателем, такой же как установлен у вас возле аккумулятора. Подключать розетку надо напрямую к аккумулятору, можно через дополнительный выключатель.

Калибровка аккумулятора для ИБП

Если после замены старого аккумулятора на новый время работы АКБ остается недостаточным, а заряд источника автономного питания – низкий, рекомендуется осуществить калибровку. Это связано с тем, что при работе на старых батареях уровень заряда постепенно снижался и данные об этом сохранились в памяти ИБП в так называемом нулевом регистре. Поэтому после установки новой АКБ необходимо очистить этот участок памяти. Для этого:

  1. Аккумулятор полностью заряжают.
  2. Подключают нагрузку, например, лампы накаливания, по которым можно проверить, не выключился ли бесперебойник в процессе калибровки. подключают к компьютеру.
  3. Осуществляют калибровку, для чего используют штатную программу, которую можно скачать с сайта-производителя ИБП.

Калибровка обычно занимает примерно час-полтора. После ее окончания бесперебойник заряжают на 100%.

Подключение

Две основные схемы подключения дополнительной розетки 12 В (выбирайте в зависимости от назначения):

  1. параллельно штатному прикуривателю (розетке 12 В);
  2. отдельным проводом (например, 1.5 квадрата) к аккумулятору через предохранитель (например, 15 А).

Во-втором случае плюс прокладываем из моторного отсека в салон через штатное отверстие над педалями. Тянем его в багажник под пластиковым порогом по левой стороне.

Минус можно взять с любого болта кузова.

А вам приходилось устанавливать дополнительную розетку 12 В в свой автомобиль? Какую схему подключения выбрали? Напомним, ранее мы рассказывали, как в салоне автомобиля установить беспроводную зарядку для телефона.

Как подключить аккумуляторы к ИБП, последовательное или параллельное соединение

акб для ибп

Источники бесперебойного питания (ИБП) ELTENA с индексом LT предназначены для обеспечения длительного времени автономной работы критичного оборудования. Для этого к ним подключаются комплекты внешних батарей. Напряжение цепи постоянного тока (а значит, и количество последовательно соединенных подключаемых батарей) определяется характеристиками ИБП и указывается в спецификации. Мощные ИБП (UPS) обычно имеют более высокое напряжение цепи постоянного тока в целях повышения КПД бесперебойника, и для снижения потерь, возникающих там, где протекают высокие токи. Для обеспечения требуемого напряжения, как правило, используются стандартные необслуживаемые аккумуляторные батареи (АКБ) напряжением 12 Вольт. Чтобы получить более высокое напряжение или увеличить ёмкость, необходимо соединить батареи в цепь.

При подключении аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания, особенно при использовании ИБП с внешними АКБ, возникают вопросы и проблемы их объединения в линейки, последовательного/параллельного соединения аккумуляторов, определения емкости и общего напряжения получившегося соединения.

Используются 3 способа соединения аккумуляторов:
— последовательное, при котором суммируется напряжение;
— параллельное, суммируется емкость;
— комбинированное, при котором параллельно соединяются линейки последовательно соединенных аккумуляторных батарей.

Таким образом, появляется возможность строить батарейные комплекты, напряжение и электрическая емкость которых ограничиваются только занимаемым ими рабочим пространством и количеством параллельно соединяемых линеек (не рекомендуется соединять в параллель более 4-5 линеек).

Также стоит отметить, что для более компактного размещения аккумуляторов ELTENA предлагает батарейные шкафы различного размера и вместительности.

Способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП (UPS)

Последовательное соединение аккумуляторных батарей

Последовательное соединение АКБ

Источники тока последовательно

При последовательном подключении аккумуляторов суммируется напряжение (U), при подключении нагрузки с каждой АКБ идет ток, равный общему току в цепи. Емкость (E) системы остается такая же, как у одной из батарей этой цепи. Например: Вы подключили в цепь последовательно 3 аккумуляторные батареи 12 В и 100 Ач. В итоге на клеммах источника бесперебойного питания Вы получите U=3*12=36 В, E=100 Ач.

При последовательном соединении не допустимо использование АКБ различной ёмкости, разных типов, с разным напряжением зарядки. Мы рекомендуем Вам подключать по данной схеме только батареи одного производителя, с одинаковыми характеристиками и желательно из одной партии. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть одинаковыми. Если не соблюдать это условие, на клеммах аккумуляторов может возникнуть различное напряжение. АКБ с меньшим уровнем заряда будут чрезмерно разряжаться, а аккумуляторы с самым высоким уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме (напряжение заряда будет завышено, что приведет к повышенному износу аккумуляторов, или выходу их из строя).

Параллельное соединение аккумуляторных батарей

Параллельное соединение АКБ

Источники тока параллельно

Параллельное соединение АКБ позволит Вам увеличить ёмкость аккумуляторных батарей (а следовательно и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя напряжение цепи постоянного тока. Это будет полезно, если вы хотите подключить несколько аккумуляторов к источнику бесперебойного питания, который работает от 12 В. Например, у Вас есть источник бесперебойного питания с цепью 12 В, и у вас есть 3 аккумулятора, каждый по 100 Ач. При параллельном подключении на клеммах ИБП получим U=12 В, E=3*100=300 Ач.

Комбинированное соединение на примере ИБП ELTENA Monolith E1000LT

Время автономной работы источника бесперебойного питания (время работы от аккумуляторов) с конкретной нагрузкой зависит только от емкости подключенных к ИБП аккумуляторных батарей. Увеличение времени автономной работы, при неизменной нагрузке, возможно только путем увеличения емкости АКБ, т.е. параллельным подключением к уже существующему комплекту дополнительных линеек (сборок) у которых U=24 В (две последовательно соединенные АКБ) и при этом, очень важно, чтобы общая емкость получившегося комплекта не должна превысить максимальную, рекомендованную для этого ИБП.

Необходимо помнить:
— при последовательном соединении сумма напряжений всех АКБ равна общему (в данном случае, две АКБ, соответственно, 24 В), а общая емкость линейки из двух последовательно соединенных АКБ равна емкости одной, каждой, АКБ (в данном случае — 45 Ач).
— при параллельном соединении линеек (сборок) напряжение одной линейки и общее равны (в рассматриваемом примере — 24 В), а сумма емкостей всех линеек равна общей (в рассматриваемом случае — E=45*3=135 Ач).

Для ИБП Monolith E1000LT рекомендованная емкость комплекта аккумуляторных батарей — до 150 Ач. Соответственно, для увеличения времени автономии можно к уже работающим аккумуляторам 45 Ач дополнительно присоединить параллельно две линейки по две последовательно соединенные АКБ 45 Ач. Получим батарейный комплект U=24 В, E=135 Ач.

Для правильного подбора источников бесперебойного питания или аккумуляторных батарей для конкретного ИБП, выбора их типа, ёмкости и способа объединения в цепь, рекомендуем Вам проконсультироваться с нашими инженерами. Мы подберем оптимальную для Вас конфигурацию ИБП + батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим оптимальную цену на источники бесперебойного питания!

Ранее мы писали о том, что НЕ рекомендуется использовать автомобильные стартерные аккумуляторы с ИБП.

Есть ли смысл в работе без аккумулятора

Теоретически работа без аккумулятора может иметь смысл для тех бесперебойников, которые улучшают качество электрического сигнала. Это линейно-интерактивные и on-line ИБП. На практике же лучше подумать об установке других специализированных средств защиты.

Приведем пример. Большинство линейно-интерактивных источников бесперебойного питания имеют в основной цепи простенький ступенчатый стабилизатор, который не отличается ни передовой точностью, ни широким рабочим диапазоном. При работе без АКБ инвертор, зарядное устройство и «мозги» прибора, которые составляют основную стоимость, будут не задействованы. За аналогичную стоимость можно купить отличный электронный стабилизатор напряжения, который не только будет превосходить по точности и рабочему диапазону, но и предложит куда более внушительную мощность. Также на рынке представлено множество премиальных стабилизаторов, работающих в режиме двойного преобразования, как это делают источники бесперебойного питания on-line. А функционал off-line ИБП без аккумулятора запросто заменит дешевое реле напряжения с куда большей мощностью.

То есть работа бесперебойника без аккумуляторных батарей возможна, и иногда даже официально. Тем не менее, это полностью лишено смысла, так как с функциями, которые может выполнять ИБП без аккумулятора, куда лучше справится намного более доступное средство защиты, предназначенное именно для конкретной задачи. Поэтому намеренно приобретать бесперебойник для работы без аккумулятора нет никакого смысла. Максимум — это когда АКБ вышли из строя, а хотя бы базовая защита до появления замены нужна. И то только в том случае, если для работы бесперебойника без АКБ не нужно изобретать «костыли».

Если же ИБП нужно просто проверить, то куда лучше найти хотя бы какой-нибудь источник постоянного тока с требуемым номиналом напряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector