Mebelhoff.ru

Мебель HOFF
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление розеток для гитар

Гитара на заказ от Владимира Павлова.

Что было.

Гитар у меня за всю жизнь было несколько. Первая — советская, самая дешевая, с широким грифом на регулировочном винте, достаточно тонким коробом, с поставленными на период обучения нейлоновыми струнами и никаким звуком. Как я тогда не бросил заниматься — ума не приложу:) Потом была гитара, переделанная из семиструнной в шестиструнку — подарок друга; позже — гитара 90-х, когда зарплату мастерам на фабрике Чапаева выдавали товаром, а они, доведя этот товар до ума, несли его в магазин — продавалась изначально под нейлон, но поставил тонкий металл (0,09) и звучала неплохо. Последняя гитара корейская — «Martinez FAW-51», вестерн, с тонким грифом со стержнем внутри, достаточно дешевая, но для своей стоимости весьма качественная. Так формировался список требований к моей следующей гитаре.

Что хотел.

Гриф. С классического грифа я начинал обучение, но его ставить не хотелось — он широкий, ладонью целиком охватить трудно, большой палец не достает до басов (с точки зрения классической шестиструнной гитары так играть неправильно, но это прием широко используется при игре на русской семиструнной гитаре, удобно — привык). Преимущества широкого грифа: не задеваешь соседние струны, пальцы ставятся четко и удобно, ноты звучат чисто. Узкий гриф: все струны близко — при подтяжке уходишь на соседнюю струну, любая мелодия приобретает отзвук вскользь задеваемых случайно струн, зато аккорды ставить одно удовольствие. Это — исключительно мои ощущения (размер пальцев у людей разный). Хотелось какого-то усредненного варианта, сочетающего преимущества обоих грифов, да и проще после такого универсального грифа брать в руки чужую стандартную гитару — хоть классику, хоть вестерн.

Корпус (короб). Вырез (катавей) чтобы иметь возможность, не задевая руками корпус, извлекать ноты ниже 12 или 14 лада (У классической гитары место соединения грифа и корпуса находится на 12 ладу, у вестернов — на 14-ом). Внешне — нравятся корпуса с узкой талией, более классические, похожие на цифру «8», но не маленького размера.

Струны. Металл, первая — 010: не очень тонкие, со средней амплитудой колебаний, чтобы располагались поближе к ладам, но не звенели при игре, и не очень толстые — все-таки, начинал с нейлона.

Некие элементы уникальности — форма отверстия, флажка (защитной пластины на верхней деке, еще называемой панцирем), возможно, свой знак, логотип — а почему бы и нет? Если есть возможность создавать с нуля — зачем просто тупо копировать серийные формы?

Про качество звучания, строй, точность сборки и проч.: если работа ручная, работа Мастера, то это само собой подразумевается.

Итак, я обратился к мастеру — Владимиру Павлову и высказал ему свои пожелания. Прикинули материалы, стоимость, и началась работа над эскизом. Благодаря Интернету, можно было общаться дистанционно, не встречаясь каждый раз лично, а обмениваясь новыми набросками и обсуждая детали.

Эскиз.


Всегда нравились обводы джазовых гитар.

Нарисуй сам гитару своей мечты:) Всегда нравились обводы джазовых гитар, как у «Gretsch G6136TBK Black Falcon w/ Bigsby» — какая-то абсолютно законченная по форме модель. Эту форму корпуса и взял за основу. Что касается головки грифа, то здесь Павлов настоял, чтобы она была сделана по его стандартному проекту, дабы гитары, изготовленные им, были узнаваемы.


Головка грифа.

Ладно — корпус есть, головка грифа есть, осталось резонаторное отверстие, флажок и подставка. Хотелось отверстие простой формы, но вместе с тем нестандартное, например, как у G6022CWFF Rancher Falcon Cutaway, но свое. Искал в Инете, видел несколько гитар, у которых гриф возле крепления удлинен (для крепления дополнительных ладов) скошен и нависает над самим отверстием, частично его закрывая. Так родилась идея сделать отверстие в форме глаза — вроде бы и круглое, но со скосом в том же месте, где скос у грифа, и продолжением до флажка. Спросил у мастера, будет ли гитара с таким отверстием звучать — получил ответ утвердительный.

Читайте так же:
Гост коробка под розетку

Цвет гитары. Хотелось чего-то такого ярко-позитивного, в стиле Gibson Les Paul Standard — такая окраска называется «sunburst» (солнечные лучи).

Первый вариант на компьютере: монтаж из фотографий частей готовых моделей с раскраской sunburst на скорую руку. Владимир сказал, что цвет деки будет зависеть от цвета обечайки, которая будет изготовлена из палисандра: «Точный цвет определяется после первых слоев лака, т.е в начале я покрываю нижнюю деку и обечайки корпуса — проявляется настоящий цвет древесины, и потом подбираю близкий оттенок для деки.» Каким цветом будет играть палисандр под лаком, такой цвет и будет по краям деки в качестве более темного. Красить придется в два слоя, логотип, врезанный перламутром, на время покраски будет необходимо заклеивать, а он сложной формы: вряд ли получится; необходимо как-то его отделить от окрашиваемой деки. И предложил вот такой вариант:


Под логотип делается подложка из того же материала, что и флажок.

Возможные цвета палисандра.

Набросок Павлова, реализованный в цвете, смотрелся тяжеловато, хотя форма флажка была более изящной, чем моя начальная.

Флажок оставил, а логотип разместил просто в окружности.

Финальный вариант моего эскиза, сделанный мастером во FreeHand.

Собственно, на этом глобальная работа по эскизу была закончена — оставались детали, которые всплывали по мере изготовления гитары.

Детали.

Выбиралась окантовка розетки — составная, из нескольких линий, какой толщины; дерево для изготовления флажка — черное однотонное, более светлое с узором.

Обсуждался логотип: тонкие линии не будут видны, их изготовление весьма трудоемко; толстые сливаются, расплываясь и теряя четкость.

Все время хотелось приблизить эту форму головки грифа к оригинальной от Gretsch — для этого и был выбран силуэт чайки, чтоб если не форму изменить, то иллюзию создать. В первом варианте слишком много всего — мастер попросил проще сделать, и чтобы изображение занимало центральную часть, что под фамилией «Павлов». Финально взяли самый простой вариант, ибо дерево, из которого делалась головка грифа, было достаточно узорчатым, чтобы не создавалось ощущения незаполненности.

Варианты подставки, присланные Павловым. Понравилась часть из 1-го варианта, часть из 2-го. Вариант финальный — просто склейка из двух понравившихся вариантов.

Этапы изготовления гитары от Владимира Павлова.

Что получилось.

Что хотел, в общем, получил. Второй такой не найти:) Очень четкий гриф, точное звукоизвлечение, ширина грифа удобна по руке — не прогадал. Да и вообще — красиво получилось. Самое главное достоинство гитары: если ее вынул из футляра, то обратно раньше чем через полчаса не положишь:)

Звукосниматель.

Последний этап — установка электронники, процесс аналогичный тому, что описывался здесь. Павлов рекомендовал набор «Fishman Prefix Plus-T». Под косточку подставки была установлена планка звукоснимателя, в обечайку врезан темброблок и разъем для джека 1/4, он же — пуговица крепления ремня.

Ссылки.

Gretsch — тут брал форму корпуса.

Gibson — понравилась раскраска, цвет, хотя финально использовался другой.

Washburn — практически ничего не понравилось. Разве что Folk style guitars.

Ibanez — много гитар, похожих по форме и на Gretsch, и на Gibson. Кто придумал раньше эти модели — не знаю.

Классическая гитара Конструкция инструмента Ученик 1 класса ДШИ им. В.В . Андреева Никонов Иван (класс преп. Титаренко В.Г .)

Гриф гитары — это головка, шейка, накладка , пятка, а также лады и механика, поэтому обсудим по порядку составные части грифа. Гриф гитары

Головка гитары — состоит из двух частей: тела головки и накладки на головку гитары. Форма головки грифа визитная карточка гитарного мастера . Головка гитары — Head

Обычно продаётся единая заготовка на головку и шейку гитары, которая распиливается под углом. На фото видно, как распиливается единая заготовка, часть будущей головки переворачивается и приклеивается. Шов , который образуется, будет закрыт накладкой для головки. Заготовка

Читайте так же:
Бур по бетону для розеток

Это тонкая пластина плотной древесины, которую мы видим на лицевой стороне головки . Обычно это древесина корпуса гитары. Накладка придаёт красивый внешний вид, а также укрепляет головку. Накладка на головку гитары — Headplate

Можно различать колки на единой планке , т.е. с каждой стороны головки привинчивается планка для трех струн; и колки для каждой струны , т.е. механизм для каждой струны привинчивается отдельно на своей основе. Колковая механика,колки — Tuners

Опора струн на грифе гитары. Изготавливается, как правило, из кости . Верхний порожек — Nut

Отличным материалом для изготовления нижнего порожка гитары является кость. Нижний порожек сильно влияет на звук. Поэтому он должен быть плотно подогнан к пазу подставки. Нижний порожек — Saddle

Деревянная деталь, в которую вбиваются лады гитары. Важным требованием к поверхности является стойкость к протиранию. Также накладка участвует в укреплении грифа. Соответственно, материал накладки должен быть максимально прочным. Лучшим выбором является черное дерево . Накладка — Fingerboard

Изготавливается обычно из красного дерева или специального кедра , также применяется клен и другие породы. Шейка грифа — это и есть его тело. Шейка грифа — Neck

Изготавливается из такого же материала как и шейка грифа. Испанская технология изготовления гитары предполагает, что клец гитары и пятка — это одно целое. Каблук, Пятка — Heel

Лады или ладовые порожки — это металлический профиль . Материал нейзильбер, нержавеющая сталь, латунь. Лады или ладовые порожки — Fret

Самая акустически важная часть гитары. Материал верхней деки, как правило ель или кедр . Состоит дека из двух частей — это две тонкие пластины дерева, которые так и росли рядом друг с другом. Шов проходит ровно посредине гитары. К изготовлению деки относятся наиболее тщательно — дека это лицо гитары . Дека гитары — Top

Это планки древесины ели или кедра. Пружины гитары — Brace

Материал подставки должен быть прочным, чтобы не изгибаться легко под напряжением струн . Основной материал палисандр . Применяется и черное дерево . Подставка — Bridge

Могут быть изготовлены из различных плотных материалов. Как правило материал обечаек совпадает с материалом дна. Изгибаются обечайки способом нагрева и смачивания дерева. Дерево тогда приобретает свойство гнуться и сохранять эту форму после остывания. Обечайки — Sides

Верхний клёц — Neck block, Head block В испанском варианте верхний клец — это продолжение грифа.

Также традиционным является клец — отдельная деталь, в которую вклеивается гриф. Нижний клец соединяет между собой обечайки и придаёт дополнительную жесткость корпусу в нижней части. Нижний клёц — tailblock

Дно гитары очень сильно влияет на тембральность интрумента . Когда говорится о материале гитары, тогда имеется в виду именно дно и обечайки гитары. Материалов применяемых очень много. Сколько плотных пород столько и вариантов. Дно (Нижняя дека) — Back

Розетка гитары это набранный из кусочков разноцветной древесины орнамент. Изготовление розетки целое дело. Можно купить готовую розетку. Толщина будет около 1мм . Можно набрать свою уникальную розетку самому используя разноцветное дерево и перламутр. Розетка — Rosette

Сам по себе кант помимо визуального эффекта имеет также вполне определенные функции. Он закрывает торец дек от разного рода воздействий, как механических, так и попадания влаги . Участвует в общей прочности корпуса гитары . Канты — Bindings

Дековые струнные инструменты

Виды выполнения

Примечание. Классические гитары классифицируются по материалу, из которого они сделаны.
То есть это зависит от породы и класса используемой древесины.
Помимо этого в наше время обрело популярность фанерование деки шпоном ценных пород.

Составные элементы по названиям

Составные элементы по названиям

Три вида классического инструмента:

  1. Все части – дно, обечайка и дека из фанеры .
  2. Дно и обечайка из фанеры, верхняя и нижняя дека из цельного массива ели или кедра .
  3. Все части сделаны из пластин цельного массива дерева .
Читайте так же:
Адаптер питания для сша розетки

HOHNER – чистая фанера

HOHNER – чистая фанера

  • такой инструмент, пожалуй, относится к классике с некоторой натяжкой, так как здесь получают минимальное качество резонанса по сравнению с цельной древесиной;
  • в большинстве случаев он используется, как инструмент для обучения, либо для аккомпанемента, так как такую гитару очень удобно брать в походы из-за её малого веса;
  • кроме того, здесь получается достаточно прочный корпус и цена самая низкая среди аналогов (это также может быть балалайка своими руками из фанеры);
  • зачастую проблема продукции такого типа заключается в небрежном подходе производителя к бюджетному варианту.
  • здесь при изготовлении инструкция подразумевает из цельного массива дерева только верхнюю деку (изредка и нижнюю);
  • фанерование дна и обечайки зачастую делаются из шпона ценных пород древесины, хотя может быть также из ели;
  • в большинстве случаев здесь достигается отличное звучание, которое порой может быть даже лучше, нежели у средней гитары, сделанной полностью из цельной древесины;
  • такой музыкальный инструмент отлично подходит для начальной школы классической игры, а также используется бардами, но не для походов, а для концертных залов.
  • этот вариант считается самым лучшим для классического стиля;
  • используются в основном ценные породы древесины и чем они дороже, тем лучше звучание, но это также определяется и классом мастера-изготовителя.

Зависимость качества от шпона

Примечание. Из какого бы шпона ни была фанера, в любом случае она должна быть элитного, высшего качества E.
Здесь не допускается никаких природных пороков (сучья любого размера, гниль) и производственных дефектов (трещины, расслаивание).

Здесь хорошо видны различия на поверхности по сорту

Здесь хорошо видны различия на поверхности по сорту

В большинстве случаев, если вы хотите самостоятельно сделать гитару или, может быть, ищете, как сделать балалайку из фанеры, вы остановите свой выбор на ели. Дело в том, что здесь колебания не затухают в деке от трения, благодаря подходящей плотности древесины (минимальное трение).

К тому же диапазон частот, воспроизводимых струнами, довольно обширен. Впрочем, об этом лучше скажут показатели в сравнительных характеристиках, которые мы предлагаем вам в таблицах ниже по тексту.

Модуль упругости., E, МПаНаименованиеКонстанта, Кa, м4/кгс
1Ель1300
2Кавказская пихта1300
3Сибирский кедр8200
4Отборная сосна15000
5Клён16000
6Берёза14000
7Бук14000
8Груша6400

Модуль упругости, плотности и константы

ХарактеристикиЗначение
По конструкцииСмежные слои имеют параллельное направление
ПородаЕль
Плотность410 кг/м3
Толщина слоя0,1-2,0 мм
Начальная влажность8%, допуск ±2%
Допускаемая шероховатость120-300мкм
СвязующееПВА, «Кестокол», PUR-501, Titebond, UBond, мездровый клей Экстра-класса
Клеевой расход110-300 г/м2
Давление при фиксации клеем1 МПа/см2
Продолжительность20 минут
Средняя акустическая константа Андреева12,0 см 4/кгс

Таблица производного из елового шпона

Клеим деку

Примечание. Мы разберёмся лишь в том, как собрать деку, а гриф, с порожками и колками, а также подставку с порожком мы используем заводскую, от старого разбитого инструмента.
Но это возможно лишь при условии, если гриф будет ровным.

Дека и инструменты

Дека и инструменты

Итак, мы будем использовать фанеру высшего сорта из елового шпона толщиной 3 мм. Для того чтобы не возникло проблем со строем инструмента, а это произойдёт, если неправильно рассчитать расстояние от верхнего (на грифе) до нижнего (на деке) порожка, мы будем использовать параметры HOHNER (можно и другие).

Сначала определим параметры верхней и нижней деки:

  • длина – 480 мм;
  • ширина вверху – 280 мм;
  • ширма внизу – 370 мм;
  • талия- 235 мм;
  • от верха до оси талии – 185 мм;
  • ширина обечайки – 90 мм;
  • диаметр розетки – 87 мм;
  • от верха до розетки – 15 мм.

Согласно размерам, которые указаны выше, очень аккуратно вырезаем лобзиком две деки и обечайки. Но здесь есть один нюанс – дело в том, что фанера при резке разламывается и кромка получается со сколами, что, естественно, повлияет на качество работы.

Читайте так же:
Как подключить розетку с двух сторон одной стены

Чтобы избежать такого дефекта, вам нужно прорезать линию сапожным ножом или обычной заточкой из ножовочного полотна на глубину 1,5 мм (чуть толще шпона), причём сделать это лучше всего с двух сторон – сколы на изнанке тоже не нужны.

Размечаем розетку

Теперь вам нужно разметить паз под розетку – выше даны внутренние размеры, и вы можете нарисовать окружность циркулем, найдя центр при помощи перекрестных линий. Радиус отверстия у вас должен получиться на 2 мм меньше, чем у кольца.

А вот теперь прикладываете розеточное кольцо к поверхности и обводите его внутренний и внешний контур ножом, как это показано на верхнем фото. Да-да – именно ножом, а не карандашом, чтобы линия получилась максимально точной и чёткой.

Прорезаем верхний слой «балеринкой»

Прорезаем верхний слой «балеринкой»

Очень хорошо, если у вас найдётся «балеринка» – с её помощью вы сможете прорезать шпон на верхнем слое максимально ровно, но если её нет, то вам придётся сделать это ножом. Глубина реза должна быть не менее 1,5 мм, чтобы избежать сколов и заусенцев.

Выбираете фрезером ложе под розетку

Выбираете фрезером ложе под розетку

Теперь уже несколько проще – подбираете нужный диаметр фрезы и выбираете фрезером ложе под розетку глубиной 1,5 мм. После этого сразу примерьте её «на сухую», чтобы убедиться в верности расчётов.

Прижимаем розетку струбцинами

Прижимаем розетку струбцинами

Заполняете ложе клеем, кладёте туда розетку и прижимаете её струбцинами. Если их нет, то на ровной поверхности ставите склеенную конструкцию под пресс – время высыхания зависит от клея.

Вырезаем круг для резонансного отверстия

Вырезаем круг для резонансного отверстия

Вырезаете фрезером резонансное отверстие, а промежуток между концами розетки (несхождение) заклеиваем вставкой. Остатки клея аккуратно убираем ножом.

Гнём обечайки

Пожалуй, самым сложным этапом здесь будет изгиб обечаек (ширина их указана выше). Вам нужно будет сделать шаблон (для этого можно сшить несколько толстых досок) и намочить заготовленные полосы фанеры, обложив их мокрыми тряпками.

Распорки на верхнюю деку

Распорки на верхнюю деку

Затем прижимаете ленту струбцинами к шаблону и оставляете высыхать при комнатной температуре.

Распорки на нижнюю деку

Распорки на нижнюю деку

Чтобы не терять времени зря, пока обечайки принимают нужную форму, вы можете приклеить распорки на верхнюю и нижнюю деку, пользуясь для фиксации струбцинами или прессом.

Приклеиваем деки к обечайке

Приклеиваем деки к обечайке

Теперь нам нужно приклеить две части обечайки к верхней и нижней деке, а также центральные усилители вверху и внизу – это просто куски бруса 40×40 мм. Один из них (верхний) будет служить постаментом для пятки грифа (там под стяжной болт просверливается отверстие).

А другой (нижний) скрепит две части обечайки между собой. Дайте склеенной деке хорошо просохнуть и соскоблите снаружи выступающий клей (лаком пока не вскрывайте).

Теперь вам нужно приклеить подставку с порожком, а так как гитара из фанеры у нас делается по модели HOHNER, то расстояние от нижней части порожка до нижней части деки вместе с обечайкой у нас должно быть 130 мм. Когда всё высохнет, вскройте корпус лаком, дайте ему просохнуть, установите гриф на стяжной болт и натяните струны.

Попробуйте настроить инструмент – если все струны в открытом положении созвучны при их прижимании на 12 ладу, то это значит, что у вас всё получилось.

Обечайка вот такое вот интересное слово, для чего же она все-таки нужна, спросите вы! Основное предназначение обечайки делать внешний вид гитары похожим на женскую талию :). Ну а если серьезно, обечайка позволяет скреплять верхнюю и нижнюю деки вместе друг с другом, которые и образуют в целом корпус гитары. Обечайка делается как правило из того же дерева что и нижняя дека гитары.

Голосник гитары (или резонаторное отверстие)

Голосник акустической гитары предназначен для того, чтобы поглощать и отдавать уже усиленный звук корпусом гитары обратно наружу. Голосник инструмента может выглядеть по-разному, вот несколько примеров:
Классический и самый распространенный вид — обычное круглое отверстие

Читайте так же:
Замена двойной внутренней розетки

Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310)

Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310) Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310) Акустическая гитара Yamaha F-310 Natural (F310)

Прекрасный звук и отличное качество изготовления по демократичной цене — отличительные особенности гитары серии F. Эта гитара способна передавать самые тонкие оттенки настроения, ее можно назвать совершенным инструментом как для начинающих музыкантов, так и для опытных гитаристов.

Модель F310 представляет собой идеальное сочетание превосходного качества и действительно доступной цены. Благодаря изготовлению корпуса из ели и меранти звучание инструмента имеет хороший резонанс, палисандр используется для изготовления накладки и бриджа. Традиционный дизайн дредноутов в сочетании с громким акустическим звучанием и хорошими игровыми качествами делают этот инструмент идеальным выбором. Юные гитаристы по достоинству оценят комфорт при игре благодаря немного уменьшенной глубине корпуса и средней длине мензуры.

Эта гитара сочетает в себе классический и традиционный дизайн корпуса дредноут, который отлично сочетается с невероятным комфортом при игре, благодаря слегка уменьшенной глубине корпуса гитары и немного уменьшенной длине мензуры инструмента. Если, как начинающий или профессиональный музыкант, Вы находитесь в поиске акустической гитары, имеющей идеальное сочетание превосходного качества и доступной цены, тогда обязательно обратите внимание на акустическую гитару YAMAHA F310 TBS.

Особенности конструкции акустической гитары YAMAHA F310 Natural

Шестиструнная акустическая гитара представляет серию акустических гитар F серии без встроенного звукоснимателя, с шестью стальными струнами для акустических гитар (D-Addario).
Характеристики корпуса гитары представляют классическую конструкцию дредноута (dreadnought) с черной окантовкой по периметру верхней деки. Верхняя дека гитары сделана из древесины елового дерева (wood spruce tree), нижняя дека с обечайкой инструмента изготовлена из
древесины дерева меранти (meranti wood tree).

Верхняя дека оснащена защитной накладкой черного цвета (капля) и отделкой резонаторного отверстия в виде графического рисунка. Струнодержатель этой модели гитары сделан из палисандровой древесины (rosewood) с механизмом крепления струн классического булавочного типа, длина мензуры гитары имеет 636 миллиметров. Цвет гитары представлен в оригинальном коричневом табакко цвете (Tabacco Brown).

Особенности грифа акустической гитары YAMAHA F310 Natural

Гриф гитары достаточно удобный, имеет средние размеры, приятно и хорошо лежит в руке, независимо от возраста музыканта. Гриф сделан из индонезийской красной древесины (mahogany) с качественной накладкой из специальной породы палисандровой древесины (rosewood). Колки, по три на сторону – 3 х 3, покрыты хромированным составом, имеют прочную литую конструкцию и отлично держать строй гитары. Гриф имеет 20 ладов стандартного типа и размера, с маркерами в форме белых точек и стандартный тип нулевого порожка.

Технические характеристики акустической гитары YAMAHA F310 Natural

Тип инструмента : шестиструнная акустическая гитара.
Модельный ряд : F серия.
Количество струн : шесть струн.
Тип струн : стальные струны для акустических гитар (D-Addario).
Характеристики корпуса гитары :
— Тип корпуса : дредноут классический (dreadnought);
— Окантовка корпуса : черная окантовка по периметру;
— Материал верхней деки : древесина елового дерева (wood spruce tree);
— Материал обечайки и нижней деки : древесина дерева меранти (meranti wood tree);
— Защитная накладка корпуса : черная накладка, капля;
— Отделка резонаторного отверстия : графика, линии.
Характеристики грифа гитары :
— Материал грифа : красная древесина (mahogany);
— Характеристики колок : хромированные колки, литая конструкция, 3 х 3;
— Количество ладов грифа : 20 ладов;
— Накладка на гриф : палисандровое дерево (rosewood);
— Маркеры ладов : небольшие белые точки (акриловый материал);
— Особенности нулевого порожка : стандартный тип.
Материал струнодержателя : палисандровая древесина (rosewood).
Механизм крепления струн : классический булавочный тип.
Длина мензуры гитары : 636 миллиметров.
Цвет гитары : натуральный.
Габариты инструмента в упаковке : 1007 мм. x 530 мм. x 140 миллиметров.
Вес инструмента в упаковке : 2.76 кг.
Производитель : компания Yamaha, произведено в Индонезии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector