Mebelhoff.ru

Мебель HOFF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель указателей поворота и центральный выключатель освещения

Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг, соответственно, вниз или вверх. Для сигнализации указателями поворота о маневрировании автомобиля с выездом из занимаемого ряда, слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение, а указатели поворота выключаются.

Для быстрой подачи сигнала о смене полосы движения кратко нажмите на рычаг в сторону правого или левого поворота и отпустите его. Указатель правого или левого поворота, а также индикатор указателя поворота на приборной панели, мигнут три раза. Если вы будете удерживать рычаг, то мигание указателя поворота будет продолжаться до тех пор, пока вы не отпустите рычаг.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

  1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
  2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
  3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
  4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
  5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.

Читайте так же:
Выключатель педали тормоза приора

Как производится замена устройства

Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей

Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента

Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.

Типы подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели отличаются назначением, количеством органов управления (рычагов) и количеством положений.

По назначению подрулевые переключатели делятся на два типа:

• Переключатели указателей поворота;
• Комбинированные переключатели.

Устройства первого типа предназначены только для управления указателями поворота, сегодня они используются редко (в основном, для замены аналогичных приборов в случае их неисправности на ранних моделях автомобилей УАЗ и некоторых других). Комбинированные переключатели могут управлять различными приборами и системами, именно они сегодня находят самое широкое применение.

Комбинированный подрулевой переключатель с поворотными рукоятками управления светом и стеклоочистителями

Переключатель подрулевой указателей поворота

По количеству органов управления подрулевые переключатели можно разделить на четыре основные группы:

• Однорычажные — в переключателе один рычаг, он располагается (как правило) с левой стороны рулевой колонки;
• Двухрычажные — в переключателе два рычага, они располагаются с одной или по обе стороны рулевой колонки;
• Трехрычажные — в переключателе три рычага, два располагаются с левой стороны, один — с правой стороны рулевой колонки;
• Одно- или двухрычажные с дополнительными органами управления на рычагах.

Читайте так же:
Как устанавливать выключатель схема подключения

Переключатели первых трех типов имеют только органы управления в виде рычагов, которые могут включать и отключать приборы перемещением в вертикальной или горизонтальной плоскости (то есть, вперед-назад и/или вверх-вниз). Устройства четвертого типа могут нести дополнительные органы управления в виде поворотных переключателей или кнопок непосредственно на рычагах.

Отдельную группу составляют подрулевые переключатели, установленные в некоторых отечественных грузовых автомобилях и автобусах (КАМАЗ, ЗИЛ, ПАЗ и других). В этих устройствах предусмотрен один рычаг для включения указателей поворота (расположен слева) и неподвижная консоль (расположена справа), на которой находится поворотный переключатель для управления осветительными приборами.

По количеству положений рычагов переключатели можно разделить на три группы:

• Трехпозиционные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрены два рабочих фиксированных положения и одно «нулевое» (все приборы выключены);
• Пятипозиционные одноплоскостные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрено четыре рабочих положения, два фиксированных и два нефиксированных (приборы включены при удержании рычага в данных положениях рукой) положения, и одно «нулевое»;
• Пятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях (вверх-вниз и вперед-назад), он имеет по два фиксированных положения в каждой плоскости (итого четыре положения) и одно «нулевое»;
• Семи-, восьми и девятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях, при этом в одной плоскости он имеет четыре или пять положений (одно или два из которых могут быть нефиксированным), а в другой — два, три или четыре, среди которых также имеется «нулевое» и одно или два нефиксированных положений.

На подрулевых переключателях с поворотными органами управления и кнопками, расположенными на рычагах, число положений может быть иным. Единственным исключением являются переключатели указателей поворота — на большинстве современных автомобилей устанавливаются пятипозиционные переключатели, либо семипозиционные переключатели поворота и управления головным светом.

Читайте так же:
Где находится концевой выключатель капота

Подрулевые переключатели П149.01 и 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100, 1102.3709 указателей поворота и света фар, устройство.

Подрулевые переключатели П149.01 и 9602.3709 указателей поворота и переключения света фар многофункциональные. Они предназначены для коммутации электрических цепей указателей поворота, наружного освещения, звуковых сигналов.

Подрулевые переключатели П149.01 и 9602.3709 указателей поворота и переключения света фар, устройство.

Переключатели П149.01 и 9602.3709 являются составными звеньями системы освещения и световой сигнализации. В системе освещения переключатели служат для переключения дальнего и ближнего света фар, а в системе световой сигнализации — для управления указателями поворотов.

Подрулевые переключатели П149.01 и 9602.3709 являются составными звеньями системы освещения и световой сигнализации Подрулевые переключатели П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100, 1102.3709 указателей поворота и света фар, устройство

В конструкцию подрулевого переключателя входят группа неподвижных контактов, закрепленных в основании корпусов функциональных узлов, и группа подвижных контактов, управляемых рычагом. Неподвижные контакты заканчиваются штекерами. Контакты выполнены самоочищающимися. Материал контактов — медь, латунь и серебро. Число выводов подрулевых переключателей П149.01 и 9602.3709 зависит от электрической схемы коммутации.

Переключатели П149.01 и 9602.3709 состоят из механического привода с рычагом для ручного включения, контактной системы, предназначенной для коммутации электрических цепей сигнальных ламп, сбрасывателя автоматического отключения электрических цепей указателей поворота. На автомобилях переключатели П149.01 и 9602.3709 установлены под рулевым колесом слева и обеспечивают :

— Переключение указателей поворота перемещением рычага переключателя рукой вверх или вниз.
— Автоматическое отключение указателей поворота после завершения поворота.
— Переключение света фар с ближнего на дальний или наоборот кратковременным нажатием рычага на себя при включенном центральном переключателе света.
— Кратковременное включение дальнего света фар нажатием рычага на себя при выключенном центральном переключателе света.

При малых углах поворота руля автоматического выключения указателей поворотов не происходит, в этом случае рукоятку следует перевести в нейтральное положение вручную.

Подрулевые переключатели 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100, 1102.3709 указателей поворота и переключения света фар, устройство.

На автомобилях ГАЗ-33021 Газель устанавливаются подрулевые переключатели 661.3709 и 6612.3709 указателей поворота, света фар и звукового сигнала. На автомобилях ГАЗ-2752 Соболь применяется подрулевой переключатель 3302.3709100 указателей поворота и света фар или переключатель 1102.3709 указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Читайте так же:
Люк с конечным выключателем

Подрулевые переключатели 661.3709 и 6612.3709 указателей поворота и переключения света фар, устройство На автомобиле ГАЗ-2752 Соболь применяется подрулевой переключатель 3302.3709100 указателей поворота и света фар или переключатель 1102.3709

Эти модели переключателей состоят из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключающего устройства, предназначенного для коммутации электрических цепей сигнальных ламп указателей поворота, фар и звукового сигнала. Рычаг переключателя 661.3709 имеет шесть фиксированных положений.

Схема работы рычага переключателя 661.3709 указателей поворота, света фар и звукового сигнала автомобиля ГАЗ-33021.

Схема работы рычага переключателя 661.3709 указателей поворота, света фар и звукового сигнала автомобиля ГАЗ-33021

При переводе рычага из положения I или II вверх (правый поворот) или вниз (левый поворот) включаются указатели поворота и на панели приборов загорается мигающий сигнализатор указателей поворота зеленого цвета. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота.

Схемы коммутации контактов при различных позициях рычага переключателей 3302.3709100 и 1102.3709 указателя поворота и света фар автомобиля ГАЗ-2752, расположение штекеров в соединительных колодках.

Схема коммутации контактов при различных позициях рычага переключателя 3302.3709100 указателя поворота и света фар автомобиля ГАЗ-2752, расположение штекеров в соединительных колодках Схемы коммутации контактов при различных позициях рычага переключателя 1102.3709 указателя поворота и света фар автомобиля ГАЗ-2752, расположение штекеров в соединительных колодках

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний или дальний свет фар. После перемещения рычага переключателя в положение II загораются дальний свет фар и сигнализатор синего цвета на панели приборов.

При перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки, не фиксируемое положение, происходит сигнализация дальним светом фар. Нажатием на рычаг переключателя вдоль его оси, не фиксируемое положение, включается звуковой сигнал, только для моделей 661.3709 и 1102.3709.

В переключателях 3302.3709100 и 1102.3709, применяемых на автомобилях ГАЗ-2752 Соболь, положения I и III обеспечивают кратковременное включение указателей левого и правого поворотов без фиксации рычага.

Скетч и схема ленивого (вежливого) указателя поворота на Arduino

Итак, о применении Arduino в качестве головного устройства в качестве ленивых поворотников можно поспорить, так как это тоже не совсем идеальное решение, имеющее свои минусы. Скажем необходимо будет постоянное питание после включения зажигания, дабы обеспечить быстродействие, необходимо будет подключение силовых цепей. При этом сама обвязка из лишних радиодеталей здесь в принципе ни к чему, ведь в этом случае можно запрограммировать просто микроконтроллер и применять только его. Но этот минус является и плюсом, ведь позволить программировать Ардуино может себе каждый, у кого он есть, а для микроконтроллеров потребуется еще и программатор.
Как раз написание программы и будет одной из самых сложных задач. Здесь новичку придется потратить не один час своего свободного времени и изучения работы алгоритмов, но благо есть интернет и есть мы. Поэтому вот скетч.

Читайте так же:
Как подключиться выключатель с индикатором

Вкратце можно резюмировать, что в скетче имеется 2 входа и 2 выхода. При этом при входе положительного, то есть высокого уровня сигнала на входе (8,7), мы получаем определенное количество морганий (z или i) на соответствующем выходе (11,12). Если кратко, то как-то так. То есть если вы захотите что-то поменять в скетче относительно количества морганий и выходов входов, то обратите внимание именно на эти переменные. Если необходимо будет изменить длину морганий, то ваше внимание должно быть приковано к функции delay.
Еще одной особенностью программы является несколько необычный выход на аварийную сигнализацию. Вначале отрабатывают левый и правый указатель, затем включается и аварийная световая сигнализация. Связано это с тем, что она может включиться только при условии высокого входа одновременно на входе 8 и 7. А это условие исполнится только на второй цикл, ведь нажать одновременно две кнопки разом не получится просто физически. Быстродействие микроконтроллера позволит считать высокий выход с какой-то кнопки быстрее и решит, что это все-таки условие срабатывания указателя поворота, а не аварийная сигнализация. Хотя не стоит об этом заморачиваться, разве что сказать спасибо на дороге будет проблематично.

Сертификаты

Видео «Замена лампочек в поворотах на светодиодные»

Как правильно установить в патрон поворотника светодиодную лампочку и какие нюансы при этом следует учесть — узнайте из видео (автор ролика — канал Homa526).

  • Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
  • Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников
  • Неисправные поворотники — не повод обращения в СТО, разбираемся сами
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector